ИАПН

Информационное Агентство Промышленных Новостей – средство массовой информации,
специализирующееся на экономических новостях промышленного сектора. И, вместе с тем,
интерактивная площадка для продвижения позитивного опыта предпринимательской
деятельности в российских регионах.

Миссия Агентства
Предоставлять оперативную информацию о промышленном потенциале российских регионов и
деятельности производственных предприятий малого и среднего бизнеса.
Социальная ответственность Агентства
В 2017 г. Фонд «Общественное мнение» провел опрос на тему отношения населения к
предпринимательству. Большая часть опрошенных (38%) считает, что в стране созданы
неблагоприятные условия для предпринимательства и в последние годы эти условия не меняются
(26%) или ухудшаются (25%). При этом 42% респондентов считают, что разрешение в стране
предпринимательской деятельности почти 30 лет назад принесло больше пользы, чем вреда. 23%
опрошенных считают, что и пользы, и вреда от предпринимательства примерно поровну и 13%
считают, что больше вреда. Что характерно, даже среди молодых людей (18-30 лет) только 47%
считают, что разрешение предпринимательства принесло стране больше пользы.
Низкий уровень доверия общества по отношению к бизнесу связан с тем, что на протяжении
десятков лет у населения бизнес ассоциируется не с возможностями, которые открывает эта
сфера, а с закрытием производств и переориентацией их в торговые площади. Однако,
параллельно возникают и иные процессы: географический масштаб российских регионов и
социально-деловой климат российского общества формулирует запрос на экономическую
активность регионов и развитие предпринимательских инициатив, в частности, развитие
промышленного сектора (в том числе аграрно-промышленного), что особенно актуально в
условиях антироссийских санкций.
Опрос «Предпринимательство в России», проведенный в конце 2017 года Всероссийским центром
изучения общественного мнения (ВЦИОМ), показывает, что россияне лучше относятся к малому и
среднему бизнесу, нежели к крупному (90% против 67%). Но при этом доля не доверяющих
предпринимателям все еще превышает долю доверяющих (27% против 22%). При этом доля
желающих открыть свой бизнес постепенно снижается (с 32% в 2008 г. до 22% в 2017 г.), а
оценивающих подобную перспективу как нежелательную – растет – с 49% в 1991 г. до 68% в 2017
г.
Над решением проблемы поддержки и развития малого и среднего бизнеса работает ряд таких
крупных общественных структур, как региональные Торгово-промышленные палаты,
объединение предпринимателей «Опора России» и другие организации, оказывающие
юридическую, консультационную и иные виды помощи предпринимателям всех уровней.
Два исследования показали, что, несмотря на существующий запрос, общество с недоверием
относится к возможностям успешного ведения бизнеса в стране, особенно в регионах,
отдаленных от центра. И в этой связи встаёт проблема информированности как бизнес-
сообщества, так и общества в целом об успешно реализуемых проектах в различных регионах
страны.
С одной стороны, российскому бизнесу в массе своей свойственна замкнутость и нежелание
привлекать к себе лишнее внимание, а с другой – неумение формировать маркетинговую
политику и выстраивать взаимоотношения со средствами массовой информации. Этому
способствует и низкий уровень развития бренда регионов, когда каждый регион «варится в своём
соку». А сложный социально-психологический климат российского социума нуждается в
позитивных примерах изменений в региональных экономиках на опыте малого и среднего
бизнеса.

Таким образом, основанное в 2018 году Информационное Агентство Промышленных Новостей
преследует две цели в своей деятельности:

Глобальная цель – способствовать развитию цивилизованной деловой среды в регионах и
преломлению тенденции недоверия общества по отношению к предпринимательству в
промышленном секторе.

Частная цель – распространять в обществе позитивную информацию о промышленном
потенциале регионов страны и успехах в сфере производства качественной отечественной
продукции. Ожидается, что это будет содействовать активизации промышленного бизнес-
сектора в регионах России.

Поделиться в соцсетях: