«Вертолеты России» начали сертификацию Ми-171А2 в Бразилии
«Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и Федеральное агентствовоздушного транспорта (Росавиация) передали национальномугражданскому авиационному агентству Бразилии (ANAC) эксплуатационно-техническую документацию на вертолет Ми-171А2. Авиационные власти страны решат вопрос о сертификации вертолета на местном рынке.
«Бразилия – наш давний партнер и одна из ключевых стран в Южной Америке для продвижения российской вертолетной продукции. Болеедесяти лет в стране успешно эксплуатируются вертолеты Ми-171А1, и,уверен, новому вертолету вскоре также представится возможность заслужить положительную репутацию. Сейчас сертификационный орган Бразилии обрабатывает полученную документацию на Ми-171А2. Учитывая опыт сертификации вертолетов Ми-171А1, думаю, что этот вопрос будет решен в короткие сроки», – заявил генеральный директор холдинга«Вертолеты России» Андрей Богинский. Одновременно в рамках международного партнерства компания намерена развивать послепродажное сервисное обслуживание.В 2005 году одобрение сертификата типа в ANAC получил вертолет Ми-171А1, оптимизированный для требований европейских коммерческих операторов и авиационных правил FAR-29. Особое внимание при его разработке было уделено вопросам безопасности. В этом же году в Бразилию был поставлен первый вертолет Ми-171А1.В 2010 году вертолет Ми-171А1, представленный компанией-оператором Аtlas Taxi Aereo, по совокупности положительных характеристик и соотношению цена/качество одержал победу в тендере бразильской государственной нефтегазодобывающей компании Petrobras на право выполнения авиационных работ в бассейне реки Амазонки.Вертолеты Ми-171А1, используемые компанией Аtlas Taxi Aereo для обеспечения буровых работ компании Petrobras хорошо себя зарекомендовали во влажных лесах Бразилии. За год интенсивной эксплуатации один вертолет налетал более 1 тысячи часов (в среднем по 120 часов в месяц), переместив около 600 тонн грузов, преимущественно бурового оборудования на внешней подвеске.
На базе этого вертолета была разработана модель Ми-171А2. В е конструкцию внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 – гражданской версией двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28 – с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от машин семейства Ми-8/17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельно композитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.