Железные дороги станут безопаснее
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех совместно с Институтом прикладной физики РАН разрабатывает уникальную автоматизированную систему для контроля за состоянием железнодорожных рельсов.
В основе разработки – ультразвуковой метод мониторинга, позволяющий на ранней стадии выявить аномальные расширения и сжатия металла, вызванные перепадами температур. Растягивающие и сжимающие напряжения могут привести к возникновению выбросов и изломов рельсов, основных причин аварий на железных дорогах.
Дефектоскопы, применяемые на железных дорогах в настоящее время, выявляют только внешние механические повреждения и скрытые внутренние дефекты рельса. Разрабатываемая автоматизированная система контроля совместит функционал существующей техники и новые возможности анализа напряженного состояния металла.
Кроме того, аппаратура на основе ультразвукового метода диагностики не чувствительна к колебаниям, что в перспективе позволит устанавливать оборудование на подвижном составе и производить мониторинг состояния рельсов на скорости до 40 км/ч.
«Протяженность железных дорог в стране составляет более 85 тысяч км и продолжает расти. Потребность рынка в подобной контрольной аппаратуре составляет 1500 единиц в год. Потенциальные заказчики уже заявили о своей заинтересованности в новом оборудовании. Мы прогнозируем также хороший спрос на эту новинку за рубежом», – заявил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Серийное производство автоматизированных систем контроля будет запущено на базе НПП «Полет» холдинга «Росэлектроника».
Новое оборудование сможет определять растягивающие и сжимающие напряжения как при производстве рельсов, так и в полевых условиях. Технология также позволит обследовать другие несущие металлические конструкции, например, мостовые переходы и телекоммуникационные вышки.