Для продвижения российских продуктов на глобальных рынках будет создана единая инфраструктура агрологистики
Эта инфраструктура обеспечит продвижение российской продукции на глобальных рынках и внутреннюю продовольственную безопасность. По словам председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, российские граждане должны получать большее разнообразие качественной продовольственной продукции по более доступным ценам.
Цель проекта, по словам Игоря Шувалова, — сформировать глобально конкурентоспособную логистическую инфраструктуру в партнёрстве с участниками рынка, чтобы производители эффективнее реализовывали свою продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынке.Современный оптовый продовольственный рынок – это не только большая площадка для взаимодействия оптовой и розничной торговли, но и набор сервисов, услуг банков, гостиниц, общепита для работников и посетителей рынка, это инструменты мониторинга цен и обеспечения качества продукции.Минпромторг России последовательно реализует мероприятия по расширению каналов сбыта для отечественных производителей, в том числе через развитие многоформатной розничной торговли. Современное оптовое звено в продовольственной торговле должно базироваться на двух взаимодополняющих друг друга системах: первая система – оптовые продовольственные рынки возле крупных городов, которые обслуживают несетевую розницу (рынки, ярмарки, мобильную торговлю, несетевые магазины) и сегмент гостиниц и ресторанов. Вторая система – распределительные центры торговых сетей, которые обслуживают исключительно соответствующую крупную торговую сеть — отметил замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов.В рамках создания единой инфраструктуры агрологистики необходимо провести масштабную работу по модернизации и увеличению мощностей железнодорожной и портовой инфраструктуры, строительству логистических комплексов, сокращению затрат на перевозку сельхозпродукции.